3 "В" класс, 2018-2019 учебный год

ГБОУ школа №242 с углублённым изучением физики и математики

Проект «Я — гражданин России»

Название проекта: Народы и народности
Авторы проекта: ученики и родители 2 «В» класса
Координатор проекта: Кравченко Светлана Александровна
«Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.»
Идея: Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов — важное достижение всех россиян. Сегодня Россия является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших масштабах в связи с демографической ситуацией. В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам.
Проблема: В учебных заведениях работают и учатся представители разных национальностей, возникают трудности отношений между детьми различных национальностей, конструктивного и ответственного поведения.
Актуальность: Президент В.В. Путин назвал среди ценностей, которые лежат в основе современной государственной политики и без которых мы «не можем себе представить нашу страну», такие: справедливость, свобода личная и национальная, свобода вероисповедания, выбора места жительства, межнациональный мир, патриотизм, вера в Россию, в единство российской нации. Мы живем в сильном государстве, в котором пока нет представления о едином российском народе, сплоченном чувствам патриотизма, укорененного в национальной истории, культуре, нравственности, имеющего общий идеал будущего.
В результате демографических особенности расселения народов на территории нашей страны, исторически сложившихся с давних времен, не одна нация или народность не живет обособленно от других в границах своего региона.
Цель проекта:
Становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России
Задачи проекта:
Изучить культуры и традиций разных народов, проживающих на территории России
Развивать дружеские взаимообогащающие отношения между представителями разных национальностей.
Вовлечь учащихся школы в активную и социально значимую этнокультурную деятельность;
Основные принципы программы
1. Включение учащихся в активную деятельность.
2. Доступность и наглядность.
3. Связь теории с практикой.
4. Учёт возрастных особенностей.
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Адресность проекта: ученики общеобразовательных школ, их родители.
Характеристика проекта: краткосрочный проект, рассчитан на 1 года. Запланированы местные, муниципальные, районные и городские выступления.
Содержание проекта
Планирование:
1. Создание авторских презентаций о культуре народов и народностей России
2. Умение работать с политической картой России
3. Знакомство с национальными детскими играми народов России
4. Знакомство с национальной кухней народов России
5. Просмотр мультфильмов «Гора самоцветов»

Подготовительный этап:
Каждая семья в классе выбирала народ или народность, населяющие нашу страну, готовили материал для презентации:
 географическое положение на карте России
 национальная символика
 национальный костюм
 национальный фольклор
 подготовка викторин, игр, ребусов
Реализация проекта:
• Представление авторской презентации на внеурочном занятии
• Обязательным условием было знакомство с картой страны, того объекта на карте, с который выступал докладчик, флажками отмечались на карте изученные республики и их столицы
• Во внеурочное время, на переменах разучивали национальные игры
Творческий потенциал семейных проектов – память на всю жизнь: дегустация морошкового варенья из Карелии, вепские пирожки- пирги, табасарансий пирог Чуду, дагестанская халва, самотканые ковры из Дагестана, мордовские, осетинские сувениры, чувашские конфеты, национальные куклы Кабардино-Балкарии, Мордовии, Чувашии и многое другое…
Отчёт проделанной работы был представлен на фестивале открытых уроков Красносельского района в номинации «Лучшее внеурочное занятие»
Ожидаемый результат:
Проект позволяет расширить знания о культуре народов и народностей России
Перспективы дальнейшей работы по проекту: изучение народ и народностей имеет продолжение: на уроках окружающего мира, посещение этнографического музея, фото репортажи поездок по стране.

Рубрики записи: Без рубрики.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *