3 "В" класс, 2018-2019 учебный год

ГБОУ школа №242 с углублённым изучением физики и математики

Проект «Давайте дружить» переписка с ребятами из Северной Осетии

Название проекта: «Давайте дружить»
Знакомство с культурой и бытом осетинского народа
по переписке с ребятами из Северной Осетии»
Авторы проекта: ученики и родители 2 «В» класса
ГБОУшколы№242,
ученики и родители 4 «Е» класса
Владикавказской гимназии№5 им. Луначарского
Координатор проекта: Кравченко Светлана Александровна,
классный руководитель 2 «В» класса ГБОУшколы№242,
Яроцкая Анна Викторовна,
классный руководитель 4 «Е» класса
Владикавказской гимназии№5 им. Луначарского ,
Цель: Воспитание культуры межнационального общения.
Задачи:
• воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;
• формирование норм социального поведения;
• пропаганда миролюбия;
• повышение терпимости к этническим, религиозным и политическим разногласиям;
• умение вести межэтнический и межконфессиональный диалог;
• уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, формирование готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям, верованиям.
Форма проведения:
• переписка детей
• тематические внеурочные занятия
• изготовление книжки – малышки
• акции
• постановка литературно-музыкальных композиций
• видеописьма детей
• видеописьма родителей
Адресность проекта: ученики и родители по переписке

Содержание проекта
Планирование:
1. Знакомство с проектом на родительском собрании, обсуждение работы на учебный год.
2. Составление книжки – малышки, сборника собранного материала
3. Проведение мастер – класса по выпечке осетинских пирогов
4. Постановка литературно-музыкальной композиции

Подготовительный этап:
• Просмотр презентаций классов «История школы. Жизнь класса».
• Знакомство с правила написания писем, оформление конверта, раздача адресов.
• Обсуждение тематики писем.
• Соблюдение правил переписки:
участие взрослых обязательно
на добровольных началах (взять письменное согласие от родителей)
письма пишутся в бумажном варианте
выдерживается тематика
желательно, чтобы дети, полученные письма читали в классе
письма должны быть орфографически проверенными
насыщенными по содержанию
вложенные фотографии приветствуются
книжные рекомендации приветствуются
сохранить переписку, творчески её оформить
• Приобретение памятных сувениров.
• Тематика переписки:
Месяц Тема Рекомендации
Сентябрь «Давай познакомимся» Написать о себе, о семье, увлечения, любимый кулинарный рецепт и т.д.
Октябрь «Моя малая родина»
«Традиции и обычаи моего народа» Написать о том месте, где родился. Познакомить с символикой, климатическими, географическими данными.
Познакомить с традициями своей семьи, народа. Воспитание девочек и мальчиков в традициях своего народа.
Ноябрь «Мой город» Историческая справка, перечислить памятники, описать любимые места.
Декабрь «Водоёмы края» Географические данные, флора и фауна, экологические проблемы.
Январь Достопримечательности края, города Выбрать понравившийся объект края, города, описать его, дать историческую справку.
Февраль Неофициальные символы моего города, края Познакомить с народными ремёслами, кто чаще всего изображён на подарочных магнитиках.
Март Знаменитые земляки Написать о писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т.д.
Апрель 2арпеля – Международный день детской книги Поделиться впечатлениями о прочитанных книгах, порекомендовать книги для прочтения.
Май Герои – земляки в годы ВОв Написать о подвиге людей, указать памятные даты, рассказать о герое в своей семье.
Реализация:
• Обогащение речи и знаний детей, установление, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности; развивать речевой этикет, культуру выражения чувств; расширять словарный запас детей; воспитывать добросердечное отношение к близким и друзьям.
• Приобретение знаний о культуре осетинского народа.
• Желание всего класса — совершить поездку на Кавказ
2. Составление книжки – малышки, сборника собранного материала
Подготовительный этап:
• На уроке технологии была подготовлена книжка, красочно оформлена.
• На внеурочных занятиях знакомились с географическим положение, символикой, национальной культурой, историческими событиями, героями Северной Осетии.
Темы сборника:
Месяц Тема
Сентябрь Северная Осетия на карте России, территория, население, столица, крупные города Осетии
Октябрь 3 сентября – День скорби по погибшим в теракте г. Беслане в 2004 г.
Знакомство с памятником «Детям Беслана» в Санкт-Петербурге по адресу: Малоохтинский проспект, 52
Ноябрь Символика республики Северная Осетия — Алания
Декабрь Национальный костюм
Январь Коста Леванович Хетагуров –основоположник осетинской литературы, поэт, художник.
Февраль Природа Северной Осетии
Март Природные заповедники
Апрель Национальная кухня. Осетинские пироги
Май Омарби и Ханафи Гасановы – погибшие дети – Герои в годы ВОв
Реализация:
• Творческое обобщение проекта
• Использование материала на сайте школы, внеклассный мероприятиях
3. Проведение мастер-класса по выпечке осетинских пирогов.
Подготовительный этап:
• Знакомство с символичностью осетинских пирогов, их назначению
• Чтение отрывков из писем об этом национальном блюде.
• В рамках проведения школьной игры по станциям среди учеников начальной школы «Широка страна моя родная» была проведена покупка нужных продуктов, подготовка кабинета к проведению мастер-класса по выпечке осетинских пирогов.
• Реализация:
• На мастер-классе познакомили с назначением этого блюда, его символичностью, культурой подачи на праздничном столе.
• По рецепту подготовили тесто, начинку для пирогов.
• В школьной столовой испекли пироги.
• Дома были повторно испечены пироги по желанию учащихся.
• Получение грамоты в номинации «Самый интересный мастер-класс»
• Опубликование на сайте школы, осетинского землячества в СПб.
4. Постановка литературно – музыкальной композиции «Семь журавлей» о трагической судьбе семьи Газдановых из Северной Осетии в годы ВОв
Подготовительный этап:
• Поиск исторического, биографического материала о семье Газдановых
• Просмотр видеоматериала телекомпаний «НТВ», «ЗВЕЗДА»
• Составление авторской презентации
• Пошив костюмов, приобретения реквизита
• Разучивание танца, ролей
Реализация:
• Победители районного и городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
• Участники Всероссийского социального проекта «Школа диалогов народов России»
• Размещение видео выступления на сайте Представительства РСО-Алания в Северо-западном Федеральном округе Осетинского землячества СПб и Ленинградской области
Ожидаемый результат проекта:
• развитие умений фиксировать устную (собственную ил чужую) и письменную (чужую) речь для последующего использования в коммуникативных актах.
• желание уважать, понимать, общаться с ребятами других национальностей.
Перспективы дальнейшей работы по проекту:
• Дети охотно переписываются с друг другом, установился положительный контакт.
• Продолжение переписки
• Огромное желание увидеть друг друга!

Рубрики записи: Без рубрики.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *